Прохождение — тайна Чернобыльской Зоны Сталкер
Меченый — единственный выживший в автокатастрофе, когда от удара молнии
грузовик взорвался и рухнул в кювет в районе северного Кордона. Не
повезло лишь водителю — другие пассажиры в кузове не пострадали от
взрыва, так как были уже мертвы. Черепно-мозговая травма привела к
амнезии. У героя не осталось имени и воспоминаний. Все, что связывает
его с прошлым, — татуировка «S.T.A.L.K.E.R.» и карманный компьютер с
фотографией и лаконичным заданием: «Убить Стрелка!». Знать бы еще, кто
этот Стрелок...
Теперь наш герой — гость у торговца Сидоровича,
чей бункер расположен на южных окраинах Зоны рядом с армейским
блокпостом. Сидорович не лезет в личные дела Меченого, но должок надо
отработать. И торговец дает первое задание — помочь освободить
захваченного бандитами сталкера, чтобы вернуть ценный флэш-накопитель с
информацией.
К сведению: следовать сюжетным квестам и
даже выполнять первое задание не обязательно. Вы можете в любой момент
отправиться на вольную охоту или заняться побочными квестами. Помните —
чем чаще и активнее вы отходите от основной сюжетной ветки, чем больше
вы будете исследовать мир Зоны, тем легче будет проходить поздние этапы
игры, когда у вас появятся ценные артефактные образцы оружия и брони.
Кордон
Итак, обучающий режим. Выходите из бункера, освойтесь с управлением,
прочтите базовую информацию и идите на хутор, где обосновались сталкеры.
Здесь можно побеседовать с людьми, утащить немного еды из подвала,
послушать анекдоты и наконец — поговорить со сталкером по имени Волк. Он
выдаст вам пистолет и боеприпасы, сообщив, что бандиты держат пленника
на моторно-тракторной станции и трое сталкеров уже затаились неподалеку,
не решаясь брать МТС штурмом.
Мимо остова автобуса выходите на
большую дорогу. Справа — блокпост военных, вам туда не надо. Слева,
рядом с вагоном и бетонными блоками, перед мостиком лежит раненый
сталкер Толик. Помогите ему аптечкой (она лежит рядом) и выслушайте
радиопереговоры летающего вокруг вертолета.
Теперь — первая
миссия. Она очень сложна для обучающей, так что приготовьтесь. Сталкеры
ждут вас у дороги — здесь у вас появится выбор: отправиться на штурм со
всеми или попытаться справиться с бандитами одному, в стиле Рэмбо.
Первый вариант проще, второй — интереснее.
Бандиты вооружены
пистолетами и обрезами. Одолейте их всех и поговорите с Шустрым.
Интересно, где он держал накопитель, что его не нашли бандиты? На
радостях освобожденный пленник поделится с вами местоположением ценного
тайника.
К сведению: здесь же Шустрый может дать
первый побочный квест — поиск «идеального» костюма. Костюм (уникальная
бандитская куртка с вшитыми элементами бронежилета) лежит там, куда
указывает стрелка на карте, — в глубине туннеля справа у стены. Охраняет
клад псевдопес. Костюм можно вернуть Шустрому или напялить на себя.
Верните флэш-накопитель торговцу и не забудьте по пути отметиться у Волка.
Торговец выдаст в награду немного информации о Стрелке и о том, что
происходит в Зоне. Оказывается, центральные районы Зоны, самые богатые
на артефакты, недоступны для посещения из-за загадочного излучения, от
которого закипают мозги.
К сведению: вы можете взять у
торговца еще несколько побочных миссий. Многие имеют ограничение по
времени, так что брать имеет смысл по одной за раз.
Раскрыть
секрет таинственных событий поможет чемоданчик с секретными
документами. Он спрятан на третьем этаже института Агропрома. Проблема в
том, что институт в руках военных, и взять его штурмом очень сложно.
Начнем с малого — как проникнуть в северную область Кордона, за блокпост
военных под разрушенным мостом?
Пройти на север за разрушенный
мост можно двумя способами. Во-первых, по совету торговца — слева от
моста через узкий тоннель с электрическими аномалиями. У мертвого
сталкера в КПК вы найдете заметки о том, что мигают эти аномалии по
системе. Судя по всему, обладатель КПК систему уловил неправильно.
Второй вариант — пройти справа от моста через дыру в ограждении. Там
очень важно не забирать вправо, чтобы не влететь в пятно радиации.
Наконец, солдат можно просто перестрелять.
Северный Кордон
Обрадованный вашими успехами Сидорович выйдет на связь и предложит
поговорить со сталкером по имени Лис — тот как раз бродил где-то рядом и
отбивался от мутантов с переменным успехом. Лиса вы найдете в одном из
полуразрушенных домов. Он уложил немало слепых псов, но ему и самому
досталось. Надеюсь, у вас есть аптечка? Помогите Лису разобраться с
крупной стаей собачек.
Сам он о Стрелке ничего не знает, но
может знать его брат, Серый, обитающий в заброшенном заводе в двух
километрах к северу. Вперед! Вам надо пробиться через блокпост, занятый
бандитами, чтобы перейти в район свалки.
Кладбище техники
Навестить Серого будет не так просто — бандиты заполонили округу. Они
стреляют в сталкеров и пытаются зачем-то захватить радиоактивное
кладбище техники, которое обороняют сталкеры под предводительством Беса.
Бес предложит вам помочь в обороне лагеря — ваше дело,
соглашаться или нет. Здесь вы можете разжиться пистолетами-пулеметами и
АКС-74У. В любом случае вам придется запастись боеприпасами и аптечками,
чтобы прорваться через укрепление бандитов по дороге на север, к
заводу. Если вы уверены в себе, можете засесть на кладбище техники и
попытаться защитить его. Сначала бандиты пойдут с востока, потом — с юга
и с севера. Боеприпасы быстро закончатся — вам придется не только
собирать их с тел, но и вытряхивать из лежащего на земле оружия.
Как только вы решите, что здесь вам больше делать нечего, идите по
дороге на север. Место обитания Серого вы не пропустите — по радио вас
попросят помочь защитить здание от бандитов, наступающих с востока. А
вот и сам Серый. Он перебросит вас к очередному знакомому — сталкеру по
прозвищу Крот, который, кажется, раскопал тайник, где Стрелок хранил
свои вещи.
Перед тем как отправиться к Кроту, запаситесь
боеприпасами, бинтами и аптечками. По дороге на восток, к НИИ Агропрома,
за бетонными плитами засели бандиты. Их можно попытаться обстрелять под
защитой полуоткрытых железных ворот.
Агропром
Район НИИ контролируется солдатами — на дороге вы будете постоянно
сталкиваться с патрулями. За воротами института сталкеры сражаются с
военными. Помогите группе Крота, и он покажет вам вход в систему
канализации, где Стрелок когда-то хранил свои ценности.
Это
подземелье вдобавок приведет вас к исследовательскому центру, где на
третьем этаже хранится чемоданчик, который нужен торговцу.
К сведению:
в центре небольшого озера на северо-западе области вы можете
побеседовать с персонажем — неагрессивным солдатом, который подскажет
вам, что проникнуть в исследовательский центр без шума можно только
через катакомбы. Не забудьте, прежде чем лезть в подземелье, найти хотя
бы один бесшумный пистолет — очень скоро вам понадобится скрытность.
Катакомбы
Внизу вас тепло встретят бандиты. Туда, где вспыхивают электрические
аномалии, не ходите — спускайтесь по винтовой лестнице на нижний
уровень, в царство веселых зеленых огоньков ведьминого студня, к
любознательным кровососам.
Разобравшись с мутантами и
несколькими приблудными солдатами, поднимайтесь по лестнице в трубе в
тайник. Здесь есть две интересные вещи. Во-первых, скорострельный АК-74,
единственный и неповторимый. Во-вторых — флэш-накопитель с информацией о
Стрелке. Он приведет вас к сталкеру по имени Призрак, одному из
соратников Стрелка.
Осторожно продвигайтесь дальше по подземелью
и готовьтесь встретить первого в игре контролера. Если у вас есть
гранаты — хорошо. Если нет — тоже можно жить. Спрячьтесь от него за
углом и обстреливайте его быстрыми очередями, чтобы он не успел
завладеть вниманием сталкера.
Дождавшись вечера (возможно,
придется сходить попить чай), выходите из-под земли наружу. Вы — внутри
периметра исследовательского центра, и ваша цель — утащить с третьего
этажа заветный чемоданчик.
Исследовательский центр
Пройти его целиком в скрытном режиме не получится, как ни прячься от
часовых. Чемоданчик с документами стоит на третьем этаже в зале с
чудного вида приборами. На выход придется пробиваться с боем. К счастью,
вертолет здесь просто так, обстреливать персонажа с воздуха никто не
собирается.
Есть и другой способ добраться до чемоданчика —
грубой силой. Обозначив свое присутствие, сразу же бегите в домик через
дорогу и, когда солдаты выскочат на открытое место, обстреляйте их через
окно. В самом здании исследовательского центра удобно занимать позиции
на лестничных клетках.
С чемоданчиком в руках возвращайтесь в
район свалки и идите на север, к блокпосту «Долга». Там вас пропустят,
когда узнают, что вы несете чемодан бармену. Если «Долг» попросит вас
помочь с ордами бегущих из района Темной долины, с востока, не откажите —
и бармен вам потом выдаст гонорар.
Бар
Мимо стаи злющих собак лучше всего пробежать с бутылочкой энергетика.
Пост «Долга» отстреляет собак, если они в припадке храбрости погонятся
за вами. Вы на территории Бара. Это центральная область, куда сталкеры
приходят отдохнуть, пообщаться, выпить в баре или сразиться на Арене.
Бармен станет вашим следующим квестодателем. В документах говорится о
секретной базе Х-18 где-то в районе Темной долины. Дверь в лабораторию
открывают два ключа. Один бармен вам даст, другой придется добывать из
бандита по кличке Боров, который устроил свой лагерь недалеко от входа в
лабораторию.
Тёмная долина
Чтобы
попасть в долину, придется пробежать через область высокой радиации, так
что приготовьте антидот. Вас встретит незнакомый долговец по кличке
Пуля, допрашивающий раненого бандита (он будет здесь, даже если вы
проберетесь в область без квеста). Сталкер предложит вам помочь ему с
засадой — двое бандитов ведут плененного товарища, сталкера по имени
Семён, по дороге к заводу.
Оказавшись на месте, сядьте за
остановкой, подождите, пока бандиты пройдут, и откройте огонь, когда
начнет стрелять сталкер. Выручив Сеню, вы получите прицел ПСО-1 и новое
задание — освободить других захваченных в плен сталкеров.
На
этом уровне тоже подразумевается частично скрытое прохождение — и здесь
вы попадете на фабрику, где засели бандиты, тоже через канализационную
трубу. Не лезьте на глаза часовым, найдите место, где ЗИЛ наполовину
провалился в ремонтную яму, и, подгадав время, прыгайте в подвал.
Осторожно и тихо по подвалу перейдите в соседнее здание. Здесь все
становится намного сложнее, так что сохраняйтесь чаще. Бандиты стоят на
этажах и патрулируют их. Помните о возможности перетаскивать тела
(клавиша действия с левым Shift).
Боров засел в дальнем конце
здания на нижних этажах. Возьмите у него ключ (к тому времени вас
наверняка раскроют, так что доставайте самые мощные пушки). Если хотите,
освободите сталкера в подвале и в домике за воротами. Теперь у вас есть
оба ключа. Выбраться из фабрики можно по длинному переходу, который
начинается в кирпичном строении (к югу от здания) и ведет в долину.
Теперь вам надо взять штурмом другое фабричное здание — то, рядом с
которым вы сидели в засаде с Пулей. Приготовьтесь много стрелять либо
прорываться. Вам надо из внутреннего двора войти в помещение слева,
свернуть направо и спуститься в подвал. Там вы и найдете запертую дверь.
Лаборатория Х-18
Перво-наперво вам
надо найти код для того, чтобы открыть дверь на нижний уровень
лаборатории. Код — 1243, но пока вы его не найдете на теле ученого в
дальней комнате, использовать не сможете. Основной враг здесь — огненные
аномалии (следите за колышущимся воздухом). Парочка снорков тоже может
испортить удовольствие. От летающих ящиков уворачивайтесь.
На
нижнем этаже вам снова потребуется найти ключ. Здешние коридоры кишат
полтергейстами и летающими ящиками, а в большом зале, где валяется еще
один мертвый ученый, бегает одинокий псевдогигант — его лучше застрелить
через дверной проем, пока он, разминаясь, скачет по залу. Не забудьте
подняться по лестнице и обследовать ящик с ценностями. В холодильнике
ничего интересного нет.
Сохранитесь и открывайте дверь кодом
9524. Убейте очередного полтергейста, взгляните на загадочные колбы с
удивительными существами внутри и поднимайтесь в комнату управления, где
вас настигнет первый флэшбэк — воспоминание из прошлого.
Не
забудьте подобрать папку со стола. Выбирайтесь назад тем же путем.
Четыре солдата не должны составить для вас больших проблем. Армия напала
на фабрику, так что вам, оказавшись на поверхности, лучше попытаться
выбраться другим путем — на второй этаж и через крышу вниз.
Документы надо отнести бармену, но переход на свалку перекрыт. Вам
придется сделать крюк и вернуться на Кордон. Покажите документы
Сидоровичу, а потом отнесите их на север, бармену.
Следующая остановка — озеро Янтарное, где лаборатория Х-16 превращает неосторожных сталкеров в зомби.
Дикие земли
Пробираться к Янтарному озеру придется через Дикие земли (прямо от
северного блокпоста). Этот огромный вокзал находится под контролем
наемников, а они чужаков не любят. Очень скоро вы станете свидетелем
того, как наемники сбивают вертолет, на котором ученые мирно летели себе
к своему бункеру. У вас будет возможность спасти одного из ученых,
проводив его к озеру. Сделать это не так трудно, как кажется, — ученый
старается не лезть на рожон.
За мостом с огненными аномалиями вы
встретите первых зомби. Они медленно бродят, но метко стреляют. По
дороге вы попадете в окрестности высохшего озера Янтарного.
Янтарное озеро
В окрестностях озера истребите всех местных зомби, но пока не
приближайтесь к зданиям. Ваша цель — бункер и профессор Сахаров, который
может предоставить вам защиту от пси-излучения взамен на услуги
телохранителя. Вам нужно сопровождать ученого Семенова и охранять его,
пока он делает замеры напряженности поля.
Секрет в том, чтобы
бежать впереди Семенова и истреблять зомби. Рано или поздно
пси-излучение срубит героя, но в зомби вы не превратитесь. Сахаров
выдаст вам образец защиты для мозга. Опять придется лезть под землю...
Пси-излучение успешно экранируется прибором, но в глазах у героя все
равно серым-серо. Во дворе вас ждут меткие зомби (не опасны) и прыгучие
снорки (а эти доставят проблем). Спускайтесь в лабораторию.
Лаборатория Х-16
Население привычное — зомби, снорки — на этих излучение почему-то не
действует, а ведь медленный шатающийся снорк был бы очень удобным
противником. Спускайтесь на нижний этаж по лестницам и, отстреливая
полуживую живность, продвигайтесь по уровню. Сохранитесь — в большом
зале вам предстоит пробежаться по лестницам наперегонки со временем.
Слишком мощное излучение, защита долго не выдержит.
Как можно
быстрее истребляя зомби, последовательно отключите три рычага на трех
уровнях (не пропустите самый первый). Оказавшись на самом верху,
сверните направо, сохранитесь и дергайте рычаг на пульте управления.
Ура, излучения больше нет, опасность миновала, карьера зомби нам больше
не светит. Герой снова вспомнит отрывки из своего прошлого. Интересно,
кто этот мощный старик с собакой?
Осталось лишь пройти в дальний
зал, расправиться с печальным контролером, обшарить тело Призрака. Вас
интересует в первую очередь артефактный костюм с эффектом регенерации, и
уж потом — документы из лаборатории Х-16. Справа от вас в каменном полу
— отверстие. Прыгайте в него и по туннелю выбирайтесь наружу. Первая
пара снорков встретит вас за кучей земли. За поворотом будьте осторожны —
снорк притаился за лежащим у левой стены изогнутым куском трубы. Еще
один выскочит из-за поворота, куда бьет струя пламени. На развилке, где
вы убьете зомби (слева решетка, справа — куча земли), постарайтесь
забросить за кучу земли с лежащим на ней куском трубы пару гранат —
сразу за горкой вас поджидают два веселых снорка. Они думают, что могут
застать вас врасплох, да не тут-то было!
Готовьтесь стрелять
очередями в псевдогиганта, который, разметав ящики, побежит к вам, но,
конечно же, не добежит. Слева дежурят зомби — их можно игнорировать.
Бегите прямо и за двумя поворотами по лестнице поднимайтесь на
поверхность. Вертолет ничего вам не сделает — выпустит пару ракет по
лаборатории и быстро улетит от греха подальше. Доложитесь Сахарову и
возвращайтесь в Бар.
Бармен недвусмысленно предлагает вам
навестить «Монолит» и отключить их псионическое поле, чтобы открыть
сталкерам дорогу на север. И, казалось бы, теперь, когда у вас есть
защита от излучения, ничто (кроме десятков злых монолитовцев, конечно)
не мешает отправиться в путь. Но не стоит торопиться. В записях Призрака
была информация о Проводнике, который должен был встретиться с неким
Доктором. Почему бы не попробовать узнать, кто это такие — Проводник и
Доктор?
Первого мы найдем на юге, в районе Кордона перед
разрушенным железнодорожным мостом — в том самом месте, где вы когда-то
разговаривали с Лисом. Проводник немногословен: «Доктор ждет в секретном
месте. Если ты в теме, ты знаешь, где оно».
Конечно же, мы в
теме! Возвращайтесь на северо-запад в район Агропрома и снова ныряйте в
канализационный люк — в те самые катакомбы, где вы искали информацию о
Стрелке. Одолев бандитов и кровососов, поднимайтесь по знакомой
лестнице... Доктор (тот самый старик из видений) очень не хочет, чтобы
игрок с перепугу начал в него стрелять и испортил знакомство, поэтому
без лишних разговоров стукнет героя по макушке и выложит ему все, пока
тот будет маяться головной болью. А потом исчезнет, оставив информацию о
тайнике, спрятанном в гостинице Припяти, в номере 26.
Запомним эту информацию и, вооружившись до зубов, отправимся на север, штурмовать земли «Монолита».
Армейские склады
Армейские склады, которые контролирует группировка «Свободы», —
буферная область между Баром («Долг») и Рыжим лесом (под контролем
«Монолита»). Здесь вы можете присоединиться к одной из организаций,
выбрать сторону в конфликте. Если станете «Свободным», вас больше не
пустят в Бар по-хорошему, а тому, кто присоединится к «Долгу», станет
сложнее пересекать границу между Складами и Рыжим лесом — там у
«Свободы» блокпост.
Помочь командиру «Свободы» отразить атаку «Монолита» тем не менее стоит. Так вы узнаете повадки сталкеров-сектантов.
Рыжий лес
Не сходите с дороги — по обочинам во многих местах высокая радиация.
Вам придется с боем продвигаться по дороге на север. Первый поворот
направо игнорируйте — там тупик (интересно, что планировалось там
сделать изначально?). Второй поворот — на Припять, но туда вас даже с
защитой мозга не пропустят. Двигайтесь вперед и в гору, в сторону
радиолокационной станции. Именно РЛС — источник пси-излучения.
Кроме монолитовцев здесь вашими врагами станут фантомы, появляющиеся
из-под земли. Отстреливайте их на подходе — они легко дохнут, чего
нельзя сказать о сталкерах «Монолита». На верху холма они попытаются
скатить вам под ноги бочки с горючим — постарайтесь взорвать их как
можно раньше. Будьте осторожны, приближаясь к стене, — за ней на вышках
засели снайперы. Их можно отстрелять в дуэли или проигнорировать,
забежав в мертвую зону.
Впереди — пробитый участок стены. Если
долго ждать, монолитовцы сами будут выпрыгивать из дыры навстречу вам.
Чем больше сталкеров «Монолита» вы перестреляете снаружи, тем меньше вам
придется сражаться внутри. Вход в лабораторию Х-10 спрятан. По пандусу
забирайтесь в вагон, который торчит в туннеле, и очистите последние
метры до лаборатории. Фантомы не отстанут от вас, пока вы не войдете
внутрь.
Лаборатория Х-10
Внутри
лаборатории пусто — лишь отдельные несознательные кровососы бродят по
пыльным коридорам. Да, неважно охраняет «Монолит» свои секреты. Развилок
не будет — просто бегите по коридорам и комнатам, время от времени
вышибая дух из кровососов. Пройдя несколько комнат с металлическими
балкончиками и огромными баллонами, не пропустите в конце проход в
комнату с выключателем. Сохранитесь. Одно движение рубильника — и
выжигатель мозгов отключен, проход на север, к Припяти и ЧАЭС, свободен
для всех желающих. Посмотрите очередное видение главного героя и
возвращайтесь тем же путем.
Тяжелым будет путь до погребов —
десятки разозленных монолитовцев преграждают вам путь наружу,
подстерегая буквально за каждым углом.
Снаружи веселится и
ликует десант. Военные сталкеры удивляются слабому сопротивлению и
правильно предполагают, что кто-то уже побывал здесь до них. Солдаты в
броне — очень опасные враги, но стоит вам пробиться за ворота, как на
помощь придут сталкеры. Их здесь много — и вольные сталкеры, и «Долг», и
«Свобода», и даже наемники — все как один ломанулись на север.
Путь на Припять открыт для всех, в том числе и для Меченого.
Совет: возьмите с собой костюм с самой высокой защитой от радиации. В окрестностях ЧАЭС он вам очень сильно пригодится.
Припять
На входе в город вас встретит группа сталкеров, которым будет известно о
вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять.
Советую на этом месте вооружиться снайперским оружием — враги будут
появляться на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон.
Подавив сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как
можно быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного
здания.
Сталкеры помогут вам зачистить темную подземную
автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это не так страшно, как
может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться от снайпера на крыше
напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячась в укрытиях,
отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из узкого окна
прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего корпуса
гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны.
Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, то узнаете, что на
ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружил Стрелок. Что
скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. А пока давайте
поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того, чтобы
отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое внимание на окно в
конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слева от колеса —
невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичной кладкой. На
крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозь ветви —
воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что его убило.
Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишь выпрыгнуть из окна и
пробежать сотню метров на север, к входу в стадион «Авангард». Но
прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.
Это важно: впереди
— точка невозвращения, место, откуда вы не сможете вернуться в Зону, к
ставшим такими родными монстрам и бандитам. Впереди — масштабный финал
игры, и, чем бы она ни кончилась, путь назад для вас будет закрыт
навеки.
Чернобыльская АЭС
Основная
проблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит»,
обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС с
нескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. И
даже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.
Цель
здесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьте
снайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда над
головой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры
солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров
«Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы
задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечете внимание и
вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженных бесшумными
автоматами.
Можно забраться в вагончик, чтобы перевести дух, но
задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — и аккуратно
продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетонными конструкциями,
трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучший друг, в них вы
можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты и военные сталкеры
отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется. Внимательно смотрите,
не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — серая форма на сером бетоне
очень плохо заметна.
Когда военные сталкеры войдут во двор,
появятся предвестники будущего выброса. Это значит, что у вас есть лишь
пять минут на то, чтобы пробраться внутрь здания, прежде чем выброс
убьет героя. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы не слишком
торопиться.
К сведению: выброс действует лишь на
главного героя и лишь в том случае, если тот находится у земли. Это
значит, что по крышам во время выброса можно бегать свободно, чем мы
вскоре и займемся.
Четвертый энергоблок
Внутри темно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам
Монолит, каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в
голове.
Перед первым поворотом направо будьте осторожны — в
дальнем конце коридора засел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до
конца, сверните налево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход
с металлической сеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в
стене, отстреляйте сталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за
ящиками.
Пройдя заставленный ящиками коридор, вы увидите
лестницу. На лестничных пролетах много врагов. И еще несколько сталкеров
«Монолита» ждут вас на самом верху, за дверным проемом с
предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы сможете выбрать
концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный реактор — будет
концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную нишу с
лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной лампочке, — будет
концовка истинная.
Ложная концовка
По
куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше
реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в
белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по
металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа
забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.
Он
исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих
вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того,
какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем,
предводителя «Долга» или «Свободы».
Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.
Истинная концовка
По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце
коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — в
течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей
спиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как только
дверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.
Секретная лаборатория
Тесные коридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет
и голоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в
каждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор,
выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.
Затем идите налево по коридору, и через несколько поворотов вы
окажетесь перед комнатой с электронными «шкафами». Здесь — несколько
сталкеров, с ними можно справиться, если забрасывать в комнату гранаты и
аккуратно стрелять очередями, выглядывая из-за угла. Ваша цель — темный
зал с зеленым голографическим изображением Монолита в центре и шестью
парами стеклянных торов по периметру.
Разгадать загадку не так
трудно — начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет
выпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесь от
них по мере поступления.
Когда взорвется шестая пара торов, до
разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого.
Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый, и
предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».
Если игрок
согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным
финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце его будет
гореть жаждой мести.
Чернобыльская АЭС
Выброс продолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее
прыгнуть в белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокруг
монолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой
труб.
К сведению: время от времени героя будет
ощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно,
прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.
Игровой процесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не
спускаясь к земле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы
добраться до виновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На
крышах много снайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных
пространствах крыш ЧАЭС.
Забирайтесь по двум лестницам к
саркофагу, бегите вдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не
смотрите на деревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на
длинный бетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующему
телепортатору.
После двух прыжков вы вновь оказались на крыше.
Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — на
самом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь к
горящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще один
телепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь,
забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка,
ныряйте в очередной телепортатор.
Сидящего впереди сталкера с
РПГ-7 можно убить, а можно пробежать мимо него, пока он соображает, что
происходит, убирает гранатомет и достает пистолет. Снова прыжок! За
углом вас подстерегают два снорка, но их можно игнорировать — свернув
направо, бегите вперед к пролому в перилах и смело прыгайте с крыши! Вы
снова на бетонном переходе между двух труб. Впереди — разлом. Что
делать? Прыгайте прямо с трубы на крышу справа и, спрятавшись между
двумя цистернами, избавьтесь от снайперов и стрелков на близлежащих
крышах. Чтобы взобраться на метровую высоту, надо запрыгнуть сначала на
перила. Вы минуете пролом на крыше и снова прыгнете с лестницы на трубу.
Впереди — еще один телепортатор. Обратите внимание — наверху, справа от
трубы, бегают два монолитовца. Уничтожьте их, чтобы при следующем
прыжке не оказаться с ними нос к носу. Еще три прыжка без помех.
А теперь готовьтесь к тому, что снова придется пробиваться к
телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычно можно
подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол,
снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение среди ящиков.
Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринте труб и
цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу), поднимайтесь по
лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но не входите в него,
пока не сохранитесь.
Впереди — финальная битва. Здесь не будет
монстров — просто очень много сталкеров «Монолита», снайперов на крышах и
стрелков с РПГ. Вдобавок враги несколько раз просто телепортируются к
вам. Если сразу ломануться на крышу к последнему телепортатору, шансов
выжить под перекрестным огнем нет.
Секрет в том, чтобы не
подниматься по лестнице на железные мостики, а бегать внизу по крыше.
Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами и трубами. Тот, кто на
мостиках, — открыт и беззащитен. Сначала уничтожьте двух стрелков по
сторонам, потом осторожно ликвидируйте снайперов на крыше впереди. Когда
придет новая партия врагов, расправьтесь в первую очередь с теми, кто
бегает рядом с вами на крыше, потом займитесь теми, кто ходит по
мостикам. Монолитовец с РПГ-7 засядет на возвышении между мостиками в
центре крыши.
Убедившись, что врагов (по крайней мере, доступных
для вас) больше нет, забирайтесь по лестнице на мостики и перейдите
завал из контейнеров. Теперь вам осталось только забраться на крышу и
дать спринт к последнему порталу, не обращая внимания на
телепортирующихся к вам монолитовцев.
Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.